Общество : Тайный покупатель
Автор: Антон Топалов Добавлено: 2013-05-26 17:18:47 |
Со слов руководителя аналитического отдела рекрутингового портала Superjob, Валерия Чернецова, в настоящее время на портале размещено свыше 2000 предложений на эту позицию. В совокупности на эту вакансию приходится порядка 42% предложений от работодателей. Один из лидеров рынка консалтинговая компания "Люди для бизнеса". Официальный сайт http://people4business.ru. Формально «Таинственный шопинг» является одним из методов маркетинговых исследований, основная цель которых – оценка качества товаров (услуг) компании. В частности, данная методика используется для измерения уровня соблюдения сотрудниками исследуемой организации стандартов обслуживания клиентов. Тайный или таинственный агент – непосредственно тот, кто посещает организацию или магазин под видом обычного клиента и ведёт внимательное наблюдение за качеством оказываемых ему услуг. Существуют и таинственные телефонные агенты. Суть работы остаётся прежней: проверить компетентность, вежливость персонала, полноту предоставляемой информации, время ожидания на проводе и пр. Существуют организации, которые скептически относятся к этой программе. Так, Общество защиты прав потребителей считает, что для клиента подобные проверки не приносят особой пользы. Представитель организации, Олег Фролов, поясняет это тем, что такие проверки ничем не регулируются. В защиту программы «Тайный покупатель» были проведены несколько исследований, которые показали, что регулярное проведение тайных проверок повышает эффективность обслуживания потребителей и работы персонала в среднем на 30%. Обслуживающий персонал знает о возможности проведения проверки и старается угодить всем клиентам, ведь каждый из них может оказаться «Тайным Покупателем». Важно, что «таинственный шопинг» (с англ. mystery shopper), прежде всего, заказывают владельцы исследуемых компаний, и эта разновидность «разведки» не относится к коммерческому шпионажу. Кроме того, в отличие от «контрольных закупок», которые проводят регулирующие органы, полученная в результате тайных проверок информация, используются исключительно для улучшения качества сервиса. Подводя итог, можно сказать, что программа «Таинственный покупатель» - это один из самых доступных и эффективных инструментов, позволяющих дистрибьюторам и производителям уменьшить маркетинговые затраты и оптимизировать процесс продаж. |
|
|