Советы юриста: Смена видов деятельности
Автор: Алексей Поддубный Добавлено: 2012-09-07 18:02:05 |
![]() Первым шагом процедуры является проведение общего собрания участников, на котором принимается решение о внесении в реестр юридически лиц изменений относительно видов деятельности. В ходе этого составляется протокол и подготавливаются другие документы, необходимые для того, чтобы смена видов деятельности была зарегистрирована. В первую очередь, это заявление по форме, государственная пошлина при этом не уплачивается. Подпись руководителя должна быть обязательно заверена в нотариальном порядке. После этого в налоговую инспекцию направляется заявление и решение общего собрания. Срок регистрации составляет семь дней, по его истечении организации выдается свидетельство, подтверждающее тот факт, что произошла смена видов деятельности. Процедура завершается получение новых кодов статистики. Чтобы смена видов деятельности прошла быстро и гладко, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Грамотные юристы оформят все документы в соответствии с требованиями законодательства, обеспечат их своевременное направление в налоговый орган, получение свидетельства и обновление кодов статистики. Не менее важным процессом является смена наименования. Это название, под которым предприятие осуществляет свою деятельность, реализуя права и обязанности. Необходимость в этом может возникнуть по самым различным причинам: изменения профиля работы, личное желание учредителей и т.п. Независимо от мотивов подобные изменения предполагают проведения ряда мероприятий по их регистрации. Название фирмы отражается во многих документах: учредительных, внутренних, в ЕГРЮЛ, поэтому смена наименования влечет за собой необходимость регистрации изменений в реестре организаций. Помимо этого, замене подлежат свидетельство о постановке на учет, уведомления из внебюджетных фондов, информационное письмо из Госкомстата, сведения о предприятии в банковском учреждении. Процесс регистрации нового названия фирмы представляет собой сложную процедуру и осуществляется в следующем порядке. Первоначально принимается решение о том, что необходимо смена наименования. После этого заполняется заявления установленной формы, к которому подшивается лист об изменении названия и лист на заявителя. Подготовленная форма заверяется у нотариуса. Стоит отметить, что заявителем может быть только руководитель компании. Для удостоверения подписи на заявлении нотариусу нужно представить комплект документов, включающий в себя свидетельство о регистрации и постановке на учет, решение о создании предприятия, приказ о назначении директора, действующий устав, выписку из ЕГРЮЛ, решение о смене названия, новая редакция устава. После того как смена наименования зарегистрирована в налоговой инспекции, нужно изготовить новую печать, обновить коды статистики. Также потребуется получить новые регистрационные номера во внебюджетных фондах. В обязательном порядке о произошедших изменениях извещается банк, в котором организация имеет расчетный счет. Заключительным этапом такого процесса, как смена наименования, является уведомление об этом партнеров, клиентов и иных заинтересованных лиц. Письмо составляется в произвольной форме, сообщает о случившихся изменениях, содержит приложение в виде копии протокола общего собрания о смене названия, новое свидетельство, подтверждающее факт ее регистрации. |
|
|