Полезные советы: Отказ на собеседовании: почему?
Добавлено: 2014-08-14 21:56:11 |
Ложь является одной из наиболее частых причин отказа. Правдивы ли были вы на собеседовании? Возможно. Но всё ли в вашем резюме истина? Мы не говорим о намеренном искажении информации — это даже не обсуждается. Речь идет о невольной лжи, о заблуждении претендента на рабочее место, который старается припомнить и указать все свои навыки, заслуги, опыт. Например, вы написали, что отлично разбираетесь в каком-либо вопросе. Работодатель в ходе собеседования начинает исподволь вас экзаменовать, затрагивая упомянутую сферу деятельности. И тут выясняется, что вы откровенно «плаваете». Ну, что же — бывает. Не всякий человек, писавший программы на Бейсике в бытность свою молодым специалистом может считать себя опытным программистом. Техника, наука, технологии — всё это неумолимо движется вперед, и если вы давно без работы, то успели изрядно отстать. Хорошо, если пробелы восполнимы. Хуже, если выяснится, что вы окончательно выпали из обоймы. Попросите кого-нибудь из ныне здравствующих коллег погонять вас по вопросам, решать которые вы собираетесь на новом рабочем месте. Возможно, причина отказа именно в этой невольной лжи, в переоценке своих возможностей. Опрятный внешний вид важен! Не хотелось бы говорить об этом, но порой нежелание работодателя видеть сотрудника в своем офисе вызвано несоблюдением норм приличия со стороны последнего. Что попадает под эту категорию? Неопрятный внешний вид, растрепанные или грязные волосы, мятая несвежая одежда, запах алкоголя. Нельзя опаздывать на собеседование — это будет расценено, как непунктуальность. Дурной тон — перебивать собеседника, говорить слишком много и слишком громко, использовать ненормативную лексику или вульгарные словоформы. Не пытайтесь в процессе разговора прикоснуться к собеседнику и еще: не забудьте выплюнуть жевательную резинку, прежде чем войти в кабинет. Вечное недовольство своим положением, огульное охаивание прежней работы — начальства, коллектива, условий труда и уровня заработной платы — не может понравиться ни рекрутеру, ни потенциальному работодателю. С таким сотрудником проблем не оберешься. Будет постоянно требовать прибавки, а потом запросто испортит репутацию своими отзывами. Держитесь как можно корректнее — о бывшем рабочем месте или хорошо, или нейтрально. О себе — с достоинством, но без пафоса. Унижаться и лебезить (противоположная крайность) тоже не стоит: работник без внутреннего стержня, сколь квалифицированным бы он ни был, не сумеет отстоять свою верную точку зрения, а значит, не принесет пользы компании. Избегайте фамильярности: часто это является защитной реакцией, попыткой добавить себе уверенности. Но этот путь ложный, так как субординацию никто не отменял. И, наконец, последний «грех» — словоблудие. Не пускайтесь в пространные рассуждения, не говорите о личном, не затрагивайте сторонних тем. Собеседование — это как раз тот случай, где работает народная мудрость, гласящая о том, что краткость — сестра таланта. |
|
|