Полезные советы: Как подобрать летние шины для внедорожника
Добавлено: 2018-03-02 22:06:44 |
Внедорожник – автомобиль, предназначенный для езды по дорогам самого разного качества и способный преодолевать бездорожье. Выбор летних покрышек для него определяется характером эксплуатации. Все варианты использования джипа можно разделить на три типа:
Выбираем шины в соответствии с типом дорог. Выбор шин по условиям эксплуатации
High Performance (HP)Шины этого вида предназначены для дорог с твердым покрытием. Они имеют довольно мелкую насечку протектора, мало шумят в движении, хорошо сцепляются с асфальтом, имеют высокий скоростной индекс и обеспечивают прекрасную управляемость. Они нормально работают на сухом грунте, но на траве или в грязи их контакт с поверхностью резко ухудшается. Half Terrain (HT)Это шины с хорошими ходовыми качествами на шоссе и повышенной проходимостью на грунте. Протектор имеет более грубую насечку, с множеством поперечных канавок увеличенной ширины. Предпочтительны для смешанного типа эксплуатации. All Terrain (AT)Категория AT – это дальнейшая модификация в сторону повышения проходимости. Протектор отличается увеличенной глубиной и шириной канавок. Рисунок, как правило, не имеет выраженной продольной направленности. Выступы способны выполнять функции грунтозацепов. Эта резина на асфальте сильно шумит, управляемость при высокой скорости заметно ниже, чем с шоссейными шинами, но они дают уверенность на любых дорогах и на умеренном бездорожье. Mud Terrain (MT)Шины этой категории предназначены для самых тяжелых условий. Они имеют протектор с «тракторным» рисунком и развитыми грунтозацепами в плечевой зоне, а у некоторых моделей и на боковине. Показывают хорошую проходимость даже на очень влажной глине и на сыпучем песке. На твердом покрытии сильно шумят, имеют пониженное сцепление с поверхностью и ускоренный износ. Выбор по рисунку протектораРассматриваемые здесь типы рисунков протектора относятся в основном к шинам категорий HP и HT. Ненаправленный симметричныйПротектор этого типа безразличен к направлению вращения и стороне установки колеса. Нарезка протектора преимущественно продольная и под углом к направлению движения. Широкие продольные канавки вбирают воду, выталкиваемую из контактных зон. Поперечная нарезка делает протектор мягче, а расположение канавок под углом снижает шум при движении. Это типичные шоссейные шины. АсимметричныйУ такого протектора рисунок имеет явно выраженную асимметрию. Продольные канавки сдвинуты к внешней стороне по отношению к кузову автомобиля. Более жесткая наружная часть шины усиливает поперечную реакцию колеса на вираже, улучшает управляемость. Внутренняя часть более мягкая, обеспечивает хороший контакт с дорогой. Это шины для твердого покрытия, высокой скорости и активного маневрирования. Направленный (елочка)Протектор этого типа используется для всех условий эксплуатации. На шоссе он улучшает отвод воды из пятна контакта и повышает устойчивость к аквапланированию. На плохих дорогах такой рисунок улучшает саамоочищение протектора и повышает проходимость. Учет характера дорог и стиля вождения поможет подобрать оптимальные шины. Источник: Шип-Шип. |
|
|