Полезные советы: Чем привлечь клиента, у которого есть все?

Автор: Андрей Исаев
Добавлено: 2013-03-14 23:54:24
Времена дефицита прошли — теперь любой платежеспособный гражданин сможет приобрести все необходимое. Покупатели больше не охотятся за товаром, вместо этого магазины сражаются за клиентов, и эта борьба становится все тяжелее.

В нашем обществе быстро привыкли к хорошему — к тому, что больше не надо «доставать» товары, можно пойти в любой магазин и приобрести все, что нужно, от деликатесных продуктов на праздничный стол до модной одежды и техники. После того как товары стали доступными, важнейшим стал вопрос доступности цены. Впрочем, сейчас и это не является проблемой, поскольку появились магазины, позиционирующие в разных ценовых сегментах, от эконом-класса до «люкс». Покупатели знают, где им нужно искать продукты или одежду подешевле, а где можно найти фирменные вещи.


Получается, что ни богатым ассортиментом, ни низкими ценами уже никого не удивить. Топ-менеджерам розничных сетей приходится придумывать все новые и новые способы выживания в конкурентной борьбе. В ход идет маркетинг, реклама, а также современные технологии.


Среднестатистический житель ценит время превыше всего — больше комфорта, денег или престижа. Горожанин готов потратить лишние деньги, чтобы добраться до нужного места на такси, а не ехать на перекладных, или же пожертвовать имиджем «солидного гражданина» и спуститься в метро, обогнав под землей пробки. Люди готовы переплачивать за более быструю доставку, заказывая что-то в интернет-магазине, и рисковать своим здоровьем, оставаясь на больничном всего пару-тройку дней вместо положенных двух недель. Неудивительно, что самыми популярными магазинами становятся те, где не надо долго стоять в очереди. Именно ожидание у кассы раздражает покупателей больше всего, именно в этих очередях возникают «базарные скандалы» между интеллигентными, вроде бы, людьми, которые способны заставить любого впредь думать о покупках исключительно с отвращением.


Как же избавиться от очередей в супермаркетах? Первое решение кажется очевидным: нужно увеличить количество касс. Однако это не всегда удобно. Дело не в том, что нужно нанимать больше персонала — заработная плата кассиров весьма невелика на фоне оборотов торговой точки. Однако часто это нерационально, поскольку наплыва посетителей кратковременны и просто нет смысла держать несколько касс открытыми на всю смену, когда в действительности большую часть временного отрезка нужна только одна.


Однако если оставить меньшее число касс, рано или поздно может скопиться очередь. Этого не произойдет, если пропускная способность каждого пункта оплаты будет достаточной для того чтобы быстро обслужить покупателя. Современное кассовое оборудование может помочь в этом вопросе. На помощь продавцам приходят POS-системы и другая техника, призванная облегчить работу кассира и сделать ее гораздо быстрее. Благодаря этому исчезают очереди, а клиенты остаются довольными.



Добавить в Избранное
Реклама
Реклама
Наши Опросы
На что Вы готовы для сохранения экологии?
Быть волонтером участвовать в мероприятиях по очистке природы от мусора
Раздельно сортировать и выкидывать мусор: пластик, стекло и пищевые отходы отдельно
Ничего не собираюсь делать, это задачи экологов
Не оставлять мусор на природе, этого достаточно
Не вижу ничего страшного в том, чтоб загрязнять природу, так все равно все делают

Результаты Архив
Статистика
Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Экспорт новостей

rss2.0

Страница сгенерирована за 0.022 сек..