Бизнес и экономика: Гостиничный бизнес — перспективы развития и условия выживания при растущей конкуренции
Добавлено: 2015-01-27 13:54:22 |
В небольших российских городах, не являющихся туристическими центрами, гостиничный бизнес довольно вял, но даже там отели вынуждены предусматривать меры по привлечению клиентов – иначе не выжить в условиях соперничества друг с другом и со сдающимися посуточно квартирами. Гораздо острее проблема конкуренции стоит в мегаполисах, где в разы выше спрос, но и предложений также более, чем достаточно. Москва является безусловным лидером бизнес-туризма и, наряду с Санкт-Петербургом, центром экскурсионного отдыха в России. Возможное снижение притока европейцев, связанное с введением экономических санкций, должно компенсироваться российскими туристами, которые из-за падения курса рубля и роста цен на заграничные путевки все чаще проводят отпуск в своей стране; кроме того, в туристической отрасли делается ставка на гостей из Китая. Важнейшим условием успеха в гостиничном бизнесе является интеграция в единое информационное пространство, не нарушающее самостоятельности работы того или иного предприятия. Мини-отель Октавия эконом-класса предлагает своим гостям не только Wi-Fi, широкий набор бытовой техники и прочих удобств, но и бесплатное онлайн-бронирование, в том числе без предоплаты, на основе интернет-сервиса поиска гостиниц. Подобное сотрудничество обеспечивает постоянное нахождение в информационной базе популярного портала, а значит — донесение сведений о себе до потенциальных клиентов. Умелый маркетинг предусматривает качество предоставляемого сервиса и наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей. Даже самые непривередливые современные туристы хотят видеть удобные чистые номера и приветливый персонал, причем за приемлемые деньги. Предприятия, способные обеспечить и эти условия, и обеспечивающие своим постояльцам дополнительные услуги, имеют очевидное преимущество. Отель Полярис, к примеру, обещает значительный список справочных и организационных мероприятий, в том числе по приобретению и доставке билетов в театры и на концерты, помощь в работе с интернетом и носителями информации. При этом важно соблюдение обещаний, потому что репутационные потери могут свести к нулю все затраты на рекламу. В Москве, как и везде в России, по-прежнему остро ощущается нехватка недорогих, но качественных гостиниц. Возможно, наблюдаемый бурный рост числа хостелов, ориентированных на привлечение «своих» клиентов, поможет в скором временем решить эту проблему. С крупным бизнесом все обстоит гораздо лучше: рейтинг многих московских отелей объективно вырос и сравнился с лучшими зарубежными образцами, в городе продолжается появление сетей гостиниц под известными международными брендами. |
|
|