Бизнес и экономика: Как обеспечить непрерывное улучшение функционирования компании после внедрения СМК?
Автор: Ольга Хамовникова Добавлено: 2011-08-13 19:23:50 |
Один из основных принципов международных стандартов ИСО (тут можно посмотреть все
принципы и стандарты) – это непрерывное улучшение. В этом процессе,
помимо руководства, должны участвовать все сотрудники горизонтальных и
вертикальных уровней, и при должном подходе и осознании необходимости
постоянного совершенствования эффективность системы менеджмента
существенно повышается. Рассмотрим некоторые особенности поведения
руководства и персонала, которые могут обеспечить постоянное
совершенствование.
Руководство. Выявлять, разбирать, решать проблему необходимо непосредственно на
месте события. Руководство должно искать нужную информацию всегда – в
производственных помещениях, на выезде к потребителям, в кабинетах
директоров. Например, управляющий одной компании, предоставляющей
экспедиторские услуги, не мог обнаружить причины проблем, служивших
поводом для постоянных рекламаций. Тогда он просто отправился в
несколько совместных поездок с водителями, и причины проблемы были
выявлены и устранены.
Чтобы избежать одностороннего решения вопроса и учесть все факторы, желательно чтобы над общей проблемой работали директоры разных отделов. Такой подход называется кросс-менеджмент, он позволяет следовать общим целям предприятия, подавляя «эгоизм» разных отделов и подразделений во благо общей идеи развития компании. Для того чтобы преодолеть проблемы предприятия и улучшать процесс, руководство должно выполнять функцию поддержки, а не контроля, обеспечивая мотивацию и стимулирование сотрудников для активного участия в процессе улучшения. Достигается это за счёт того, что при аттестации персонала ориентир берётся на сильные стороны, а не слабые. Сотрудники. Основной принцип процесса постоянного улучшения – оптимизация
создания добавленной стоимости, при этом основной приоритет уделяется
качеству. На всех участках цепочки создания добавленной стоимости
необходимо предотвращать «расточительство». Сделать это будет проще,
если знать 7 основных разновидностей расточительства. Рассмотрим их
подробнее.
Перепроизводство – выпускается больше, чем требуется покупателю (потребителю). Запасы – могут образоваться за счёт несогласованных размеров партий продукции, старых актов, запасных складов и т.д.
Ненужная транспортировка – может быть обусловлена отсутствием координации, промежуточным складированием и др. причинами. Простой – обычно связан с непунктуальностью, осмотром машин или оборудования.
Вид производства – здесь подразумеваются недостатки планирования, организационные ошибки, устаревшие технологии. Перемещение – имеются в виду ненужные операции с продукцией, процессы поиска (отсутствие порядка). Дефекты продукции – становятся причиной издержек на урегулирование проблем с рекламациями, расходов на устранение брака и доработку. |
|
|