Бизнес и экономика: Малый и средний бизнес. Понятие и критерии отнесения
Автор: Егор Невинный Добавлено: 2010-12-09 19:11:13 |
![]() Вот почему сегодня правительство РФ предпринимает массу усилий для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Последние вправе рассчитывать на льготные кредиты и субсидии, налоговые послабления и т.п. Многие из указанных мер закреплены в ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Данный нормативно-правовой акт регулирует отношения, которые возникают между юридическими, физическими лицами, а также органами государственной власти, местного самоуправления и т.д. в сфере развития малого и среднего предпринимательства, а также видах и формах его поддержки. Последние, к слову сказать, могут быть разными. К примеру, это может быть льготная субсидия на покупку opel corsa. Разумеется, чтобы ее получить, предпринимателю придется доказать, что данное транспортное средство будет использоваться именно для целей бизнеса. Как бы то ни было, в соответствии с действующим законодательством, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся только те коммерческие организации и ИП, которые зарегистрированы в ЕГРЮЛ или ЕГРИП и отвечают определенным условиям. Существует множество критериев для признания бизнеса малым. Так, например, субъекты предпринимательской деятельности оцениваются с точки зрения средней численности их работников. Для этих целей используются данные за прошедший календарный год. Если на предприятии трудятся от 101 до 350 человек включительно, оно считается средним. Если от 16 до 100 – малым. Существуют также микропредприятия. Это те, в которых задействовано до 15 человек включительно. Помимо указанного критерия учитывается также и выручка той или иной компании. Если она составляет не более 60 млн. рублей – это микропредприятия, до 400 млн. рублей – малые. Что касается средних компаний, то таковыми принято называть те, чей доход составляет не более 1 млрд. рублей. Данные показатели меняются Правительством РФ один раз в пять лет. Величина указанных критериев определяется каждый год. При этом для оценки берутся данные предшествующего периода. Что касается тех организаций, которые только появились на рынке, то они также могут быть отнесены к субъектам малого или среднего бизнеса. Для этого будут использоваться показатели, рассчитанные со дня государственной регистрации фирмы. |
|
|