Бизнес и экономика: Тенденции развития отрасли авиаперевозки грузов
Автор: Александр Семенов Добавлено: 2013-02-02 10:30:09 |
В соответствии с исследованием Международной ассоциации воздушного транспорта в настоящее время увеличивается дисбаланс в развитии пассажирских перевозок и авиаперевозок грузов. В течение 2012 года рост пассажиропотока составил 5,3 % при увеличении доходности на 3%. Данная статистика резко контрастирует с показателями грузовых авиаперевозок, где зафиксировано падение на 2% как с точки зрения грузооборота, так и с точки зрения финансовой прибыли.
Ранее графики пассажиро- и грузоперевозок двигались параллельно друг другу, однако с начала 2011 года они стали двигаться в разных направлениях. По словам старшего экономиста ИАТА Джули Петрович, есть и другие признаки того, что “происходит нечто странное”. Мировая торговля стабильно развивалась в течение последних 3-х лет, но это не сказалось положительным образом на развитии авиационной отрасли, спрос на грузовые перевозки воздушным транспортом наоборот снижался, в то время как объемы морских контейнерных перевозок стабильно росли.
Соотношение между количеством товара на складах и продажами оставалось на одинаковом уровне в течение 3-х лет, поэтому причина кроется не в том, что компании занимались накоплением запасов и могли позволить себе доставлять грузы с использованием транспорта с большим транзитным временем. Дело не в замещении услуги авиаперевозки морской перевозкой.
Вероятная причина состоит в том, что такие страны как Китай, Индия и представители Латинской Америки, то есть страны с формирующейся рыночной экономикой, развиваются довольно стремительно и, безусловно, влияют на рост глобальной экономики. При этом для транспортировки больших объемов массовых товаров предпочтение отдается морю, поскольку отправлять большие объемы грузов авиа экономически невыгодно. Отправки самолетами международных авиалиний предназначены, прежде всего, для небольших объемов грузов высокой стоимости. США и Европа утратили свои исторически лидирующие позиции и в настоящее время их доли в росте мировой экономики составляют лишь 9 и 7 процентов соответственно.
Тем не менее, есть предпосылки для оптимизма. Индекс деловой уверенности показывает некоторые улучшения в четвертом квартале 2012 года. Индикаторы говорят о том, что экономическая ситуация будет более стабильна на протяжении последующих нескольких месяцев, что должно привести к повышению спроса на грузовые авиаперевозки в следующем году. |
|
|