Более полувека назад конные экипажи уступили своё место бензиновому транспорту. И пока по дорогам постсоветского пространства будут колесить автомобили, не иссякнет спрос на услуги сервисов, занимающихся их починкой и реставрацией.
В России расцвет автосервисов произошёл более семнадцати лет назад, и на протяжении всего этого времени рынок данных услуг бурно растёт, так что конкуренция в данной сфере весьма велика. Однако в некоторых районах некоторых городов всё же можно вклиниться в данный бизнес – при наличии смекалки и стартового капитала. Каждый год россиянами покупаются новые автомобили – а значит, у автосервисов появляются и новые клиенты. И, возможно, старые автосервисы не будут успевать обслуживать всех желающих – а значит, часть автомобилистов, чтобы не стоять в очереди, попробует доверить своих «железных коней» новой недавно построенной станции техобслуживания. Инвестировать в строительство автосервиса и потратить на закупку оборудования потребуется несколько десятков тысяч условных единиц. Даже если покупать бюджетное китайское оборудование для автосервиса на несколько участков станции техобслуживания. Помимо этого нужно будет арендовать или построить помещение, которое нужно выбрать так, чтобы оно было вблизи автострад и гаражных комплексов, и в то же время на отдалении от районов с большим числом конкурентов. Существуют некоторые нормативы, в соответствии с которыми автосервисы должны функционировать на определённом расстоянии от водоёмов и жилых кварталов. Придётся позаботиться и о подведении к автосервису водопровода и канализации. К частным автосервисам предъявляются некоторые требования, которые обязательно должны быть учтены их хозяевами. Это и соответствие площади автосервиса к количеству работающих в нём людей, и наличие приточно-вытяжной вентиляции (причём взрывобезопасной). В холодные зимние недели все помещения автосервиса должны отапливаться. Стены, а также смотровые ямы должны быть покрытыми материалами, устойчивыми к влаге, машинному маслу и бензину. Каждый сотрудник автосервиса должен располагать средствами индивидуальной защиты. В современном автосервисе должны присутствовать кузовной, слесарный и малярный цеха, а также смотровая яма, подъёмник и площадка для шиномонтажа. Покупая оборудование для автосервиса, человеку потребуется приобрести те механизмы и инструменты, которые необходимы для проведения шиномонтажа и балансировки колёс, ремонта двигателей, зарядки аккумуляторов. Также в оборудование для автосервиса должны входить агрегаты, нужные для выполнения электротехнических, смазочно-заправочных и покрасочных работ. Необходимо купить оборудование для шиномонтажа, которое включает домкраты, компрессоры, гайковерты, балансировочные станки. Ещё сотрудникам автосервиса потребуются отвёртки, тиски, втулки, сальники, паяльники. Шиномонтажные и балансировочные станки делят на полуавтоматические и автоматические. Работая с полуавтоматическим балансировочным станком, механик должен вручную вводить параметры колеса. А вот автоматические станки определяют данные параметры самостоятельно, так как оснащены специальной линейкой. Односкоростные или двухскоростные приводы шиномонтажных станков управляются с помощью ножной педали. Покупая шиномонтажное оборудование, стоит также приобрести станок для рихтовки дисков и установку для изготовления азотной смеси. Но владельцу будущей станции техобслуживания автомобилей потребуется нести расходы не только на оборудование для автосервиса, но и на рекламу. Разумеется, в первую очередь необходима реклама наружная (щит, «растяжки» над автострадой, указатели). Также полезно оплатить размещения объявлений в тематических журналах и популярных газетах. Несколько сотен объявлений можно также расклеить в ближайшем районе. Разумеется, автосервису нужны сотрудники – слесари, механики, бухгалтер-кассир и менеджер. Трудно обойтись и без грамотного управляющего с хорошими познаниями в автомобильной сфере, способного жёстко контролировать их всех. Если оборудование для шиномонтажа приобретается раз в несколько лет, то кое-какие расходы придётся нести и ежемесячно. К ним относятся коммунальные платежи, заработная плата сотрудников, налоги. Спрос на услуги того или иного автосервиса зависит от ряда факторов – профессионализма его сотрудников, количества конкурирующих предприятий, а также времени года. Самая маленькая выручка у владельцев автосервисов обычно в период отпусков (когда большинство автомобилистов отдыхает в заморских странах), а также зимой, когда автомобилистам нет необходимости отмывать свой транспорт от пыли, так как с ней справляется сама природа, устраняя её тающим снегом. |