Бизнес и экономика: Влияние качественных методов исследования на продажи
Добавлено: 2014-06-16 20:57:08 |
Исследование потенциальных покупателейМаркетинговые исследования подразумевают разные способы сбора статистики. Но чаще всего используются опросы населения, во время которых специалисты выясняют, нравится ли покупателям определенная торговая марка и ее продукция, как ведут себя продавцы магазинов при общении с покупателями, что бы хотел потребитель изменить в приобретаемой продукции и т.д. Такие опросы бывают двух видов:
Фокус-группы являются лучшим способом сбора информации. Во время дискуссии люди меньше стесняются высказать личное мнение о товаре, чем наедине с опрашивающим человеком, спорят, пытаются доказать свое мнение и т.д. Такой вид опроса выдает более достоверный результат и позволяет легче собрать нужную статистику (не приходится общаться наедине с каждым человеком, можно сделать выводы на основании мнений людей, находящихся в группе). Маркетинговый агентВ последние годы для выявления проблемных мест магазинов используется более интересный и эффективный способ. Для проведения исследования нанимается человек, который приходит в магазин, как покупатель, и общается с продавцами по заранее заготовленным вопросам. Услуга таинственный покупатель позволяет выяснить, насколько правильно продавцы преподносят клиенту информацию о товаре, стараются ли они все сделать для того, чтобы его реализовать, устойчивы ли к конфликтам, не пытаются ли обмануть компанию-работодателя путем каких-то махинаций и т.д. При подобных опросах таинственный покупатель должен знать поставленные цели и уметь правильно задать нужный вопрос, в зависимости от течения диалога. Он также должен уметь создать конфликтную ситуацию или разыграть другую, необходимую для исследования сцену. Поэтому такой специалист должен быть очень опытным, чтобы собрать всю необходимую информацию и не вызвать подозрений у продавца своими вопросами. Все перечисленные методы маркетинговых исследований эффективны, но использовать любой из них нужно, исходя из целей сбора информации. |
|
|