Михайловский театр почтил память жертв войны

Комментариев: 0
Рейтинг: - | -

Михайловский театр в преддверии 65-летия Великой победы посвятил вчерашнюю премьеру оперы «Иудейка» с участием легендарного американского тенора Нила Шикоффа всем евреям, погибшим в результате этнических чисток в годы Второй мировой войны.

Один из лучших теноров наших дней прибыл в Северную столицу, чтобы исполнить партию ювелира Элеазара, принесшую ему мировую известность. Французский режиссер Арно Бернар обострил проблематику оперы до предела за счет переноса действия из средневекового города Констанц в тоталитарное государство 1930-х годов, за «орлиной» символикой которого легко угадывается фашистский режим. Согласно оригинальному либретто Эжена Скриба, еврей Элеазар и его воспитанница Рахиль подвергаются гонениям со стороны инквизиции. Здесь же они становятся жертвами нацизма, что, по замыслу постановщика, делает оперу злободневной и понятной современному зрителю. «Мы приблизили трагедию Элеазара и Рахили к тем реалиям, которые близки ныне живущим поколениям. Практически каждый может соотнести происходящее на сцене с историей своей семьи или близких, и в каждом сердце это отзовется болью и сочувствием», - говорит генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман.

У оперы Жака Фроманталя Галеви «Жидовка», поставленной во Франции в 1835 году, поначалу складывалась счастливая сценическая судьба. В одном только Париже ее сыграли около 600 раз. Именно этим спектаклем торжественно открылось в 1875 году знаменитое здание Оперы Гарнье. Однако в 20-ом веке популярность «Жидовки» пошла на убыль. Эксперты связывали это с обострением расовой нетерпимости в Европе. В 30-х годах опера и вовсе исчезла из репертуара большинства мировых театров.

В Советском Союзе она изредка ставилась под названием «Дочь кардинала». Руководство Михайловского театра, желая вернуться к оригинальному La Juive, в поисках правильно перевода обратилось к лингвистам. Решено было остановиться на варианте «Иудейка», лишенном каких-либо негативных ассоциаций и одновременно указывающем на религиозную сущность сюжетного конфликта.

В современном прочтении опера тяготеет к универсальности поставленных проблем. «Не обязательно быть евреем и христианином, это могут быть христиане и мусульмане, евреи и мусульмане, это могут быть государства. Я хотел донести мысль о том, что если люди не могут научиться жить вместе — каждый из них проигрывает», - говорит Нил Шикофф, чей герой Элеазар хоть и пал невинной жертвой фашизма, но во имя фанатичной веры готов поступиться жизнью собственной воспитанницы Рахили.

Предыдущая<<
Ричард Гир сыграет в режиссерском дебюте Майкла Брандта – шпионском триллере «Двойник»
>> Следующая
Константин Хабенский, Михаил Пореченков и коллеги оказали финансовую помощь для лечения друга - Андрея Зиброва


Понравилась новость? Поделись с друзьями!
Добавить в избранное Добавить в Google - Закладки Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Мой Мир Добавить в Мемори Запостить в ЖЖ Запостить в блог на Liveinternet
Нравится


Оценить:
Рейтинг: - | - Последнее: -





10 новых новостей

Новости кино и ТВ
Добавить в Избранное
Реклама
Реклама
Наши Опросы
На что Вы готовы для сохранения экологии?
Быть волонтером участвовать в мероприятиях по очистке природы от мусора
Раздельно сортировать и выкидывать мусор: пластик, стекло и пищевые отходы отдельно
Ничего не собираюсь делать, это задачи экологов
Не оставлять мусор на природе, этого достаточно
Не вижу ничего страшного в том, чтоб загрязнять природу, так все равно все делают

Результаты Архив
Статистика
Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Экспорт новостей

rss2.0

Страница сгенерирована за 0.492 сек..