Михайловский театр почтил память жертв войны
Комментариев: 0
Рейтинг: - | -
Добавлено: 29.04.2010
|
Михайловский театр в преддверии 65-летия Великой победы посвятил вчерашнюю премьеру оперы «Иудейка» с участием легендарного американского тенора Нила Шикоффа всем евреям, погибшим в результате этнических чисток в годы Второй мировой войны.
Один из лучших теноров наших дней прибыл в Северную столицу, чтобы исполнить партию ювелира Элеазара, принесшую ему мировую известность. Французский режиссер Арно Бернар обострил проблематику оперы до предела за счет переноса действия из средневекового города Констанц в тоталитарное государство 1930-х годов, за «орлиной» символикой которого легко угадывается фашистский режим. Согласно оригинальному либретто Эжена Скриба, еврей Элеазар и его воспитанница Рахиль подвергаются гонениям со стороны инквизиции. Здесь же они становятся жертвами нацизма, что, по замыслу постановщика, делает оперу злободневной и понятной современному зрителю. «Мы приблизили трагедию Элеазара и Рахили к тем реалиям, которые близки ныне живущим поколениям. Практически каждый может соотнести происходящее на сцене с историей своей семьи или близких, и в каждом сердце это отзовется болью и сочувствием», - говорит генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман. У оперы Жака Фроманталя Галеви «Жидовка», поставленной во Франции в 1835 году, поначалу складывалась счастливая сценическая судьба. В одном только Париже ее сыграли около 600 раз. Именно этим спектаклем торжественно открылось в 1875 году знаменитое здание Оперы Гарнье. Однако в 20-ом веке популярность «Жидовки» пошла на убыль. Эксперты связывали это с обострением расовой нетерпимости в Европе. В 30-х годах опера и вовсе исчезла из репертуара большинства мировых театров. В Советском Союзе она изредка ставилась под названием «Дочь кардинала». Руководство Михайловского театра, желая вернуться к оригинальному La Juive, в поисках правильно перевода обратилось к лингвистам. Решено было остановиться на варианте «Иудейка», лишенном каких-либо негативных ассоциаций и одновременно указывающем на религиозную сущность сюжетного конфликта. В современном прочтении опера тяготеет к универсальности поставленных проблем. «Не обязательно быть евреем и христианином, это могут быть христиане и мусульмане, евреи и мусульмане, это могут быть государства. Я хотел донести мысль о том, что если люди не могут научиться жить вместе — каждый из них проигрывает», - говорит Нил Шикофф, чей герой Элеазар хоть и пал невинной жертвой фашизма, но во имя фанатичной веры готов поступиться жизнью собственной воспитанницы Рахили. |
10 новых новостей
03.09.2022 Кадыров задумался об уходе с должности |
||
26.08.2022 Компания DELL покидает Россию |
|
|