Календарь новостей
п в с ч п с в
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
 
<< Сентябрь 2017 >>

Напишите нам

Девять дней с момента авиакатастрофы Як-42: первые данные расследования

Комментариев: 0
Рейтинг: - | -

Сегодня  исполняется 9 дней с  момента  гибели  целой  хоккейной  команды  "Локомотив"  в  авиакатастрофе  Як-42  под  Ярославлем. Ушли из жизни талантливые,  полные  сил  ребята,   остались  с  безграничной  болью  в   сердцах  их  семьи,  дети,   жены,  матери. Уже  известно,  что в Ярославле будет открыт мемориал в память о погибшей  команде.

Расследование этой нелепой трагедии  взято  под  контроль  Дмитрия  Медведева,  а   специально созданная  по этому  поводу  комиссия  все  продолжает  расследование. Предварительные итоги  расследования  уже  известны от  источника  в Следственном комитете. точно установлено, что Як-42   был  полностью  исправный. По данным расшифровок «черных ящиков» Як-42,  никаких  поломок  у разбившегося  самолета  не было.

Но  до сих  пор  остается  непонятным,  почему  разбился   самолет. Появившаяся  версия  о том,  что самолет  не мог  взлететь  из-за  включенного  стояночного  тормоза  является  полностью  фарсовой. Поэтому  теперь  ожидается данные  расшифровки  "бортового  самописца",  на котором  записана  речь  пилотов.  Это может  пролить свет на   события, которые  произошли  за  мгновения до крушения  самолета.

Не подтвердилась  версия  о некачественном  топливе,  так  же  как  о том, что пилотов  торопили  со взлетом,  а длина  взлетно-посадочной  полосы  не хватило для  разбега  Як-42. Выходит,  что самой  главной   версией  остается  ошибка  пилотирования  самолетом на  фоне  отличных погодных условиях.

Управлял  самолетом в момент взлета  второй  пилот  Игорь  Жевелов 1962 года рождения. Ранее  он  летал  в Красноярске,  а на  фирму «Як-сервис»   работать он пришел  несколько лет назад.ю  Последний  в его жизни полет  был  ­обучающим.  потому  что  раньше она летал  на других самолетах,  таким образом,  опыта полетов на Як-42 у Жевелова не было.  Его  инструктировал  командир экипажа 44-летний Андрей Соломенцев.

Персонал аэропорта в один голос утверждает,  что перед  полетом   Соломенцев сильно нервничал,  все  было заметно,  что  он  находился явно не в себе. Поговаривают,  что у него возникли  какие-то проблемы в  семье. Может  быть  из-за  своего  нервозного состояния Соломенцев  не  смог   быстро отреагировать на ошибку  второго  пилота,  чтобы  исправить  ситуацию?
Эскпертфы  пытаются  понять,  почему  командир не дал  приказания  начать тормозить  самолет,  когда    Як-43   немог набрать  скорости для  всзлета. Вполне возможно,  что  второй пилот начал поднимать самолет, когда он еще не набрал нужной тяги.
Заслуженный летчик России, специалист по безопасности полетов Владимир Герасимов  сообщил: "Самолеты Як-42 достаточно надежные. Данная авария уникальна: впервые в истории российской авиации Як-42 упал на взлете. Я думаю, это ошибка пилота. Могу предположить, что экипаж начал разбег при неверном положении стабилизатора". 

Предположительно, второй пилот при наборе самолетом скорости потянул штурвал на себя, совершив «лейтенантскую ошибку» - попытку поднять лайнер при малой тяге,  что сродни самоубийству.  Но   все эта  кажется  очень  странным,  ведь  Жевелов  раньше   работал командиром экипажа, правда,  на других  типах  самолетов.  И Жевелов и Соломенцев - одного возраста,  имеют  приблизительный  срок  пилотирования  самолетами.

Владимир Герасимов  поясняет:
"В СМИ сообщили, что самолетом управляли опытные пилоты. Я с этим не могу согласиться.  У второго пилота налет 400 часов, у командира - 1500 часов. На самом деле это мало. В авиации принято считать, что у второго пилота должно быть больше тысячи, а у командира - три тысячи часов налета. Но каких-то нормативов на этот счет сегодня не существует. Нет и четкого госконтроля за расплодившимися мелкими авиакомпаниями. Сложилась аховая ситуация: вузы и авиационные училища выпускают «полуфабрикаты», это первоначальная летная подготовка. Дальнейшая подготовка и переподготовка идет уже в авиакомпании, которая принимает пилота на работу. Поддержание летной годности - тоже в авиакомпании, на летных разборах, в учебно-тренировочных отрядах, которые сейчас называются ЦПАП - центр подготовки авиационного персонала. Они имеются в крупных компаниях, а вот есть ли такой в «Як-сервис» - не знаю. Но мелкие авиакомпании должны отправлять на переучивающие полеты в действующие ЦПАП, а не пускать все на самотек и русское авось. Нередко они только получают выгоду, ничего не вкладывая, экономя средства, время. Это аксиома: сколько бы пилот ни летал, но, если он пересаживается с одного самолета на другой, он обязательно нуждается в переподготовке".


Читайте  также:
     

Предыдущая<<
Застрявшие в Болгарии туристы вылетят домой сегодня вечером
>> Следующая
Круизный паром сгорел в Норвегии, есть жертвы


Понравилась новость? Поделись с друзьями!
Добавить в избранное Добавить в Google - Закладки Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Мой Мир Добавить в Мемори Запостить в ЖЖ Запостить в блог на Liveinternet
Нравится


Оценить:
Рейтинг: - | - Последнее: -





10 новых новостей

В мире
Добавить в Избранное
Наши опросы
Есть ли в России свобода слова?
Да
Нет
Не знаю
Мне безразлично

Результаты Архив
Реклама
Реклама
Наши Опросы
На что Вы готовы для сохранения экологии?
Быть волонтером участвовать в мероприятиях по очистке природы от мусора
Раздельно сортировать и выкидывать мусор: пластик, стекло и пищевые отходы отдельно
Ничего не собираюсь делать, это задачи экологов
Не оставлять мусор на природе, этого достаточно
Не вижу ничего страшного в том, чтоб загрязнять природу, так все равно все делают

Результаты Архив
Статистика
Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Экспорт новостей

rss2.0

Страница сгенерирована за 0.192 сек..