Лучший друг второго пилота Як-42 рассказал свою версию авиакатастрофы
Комментариев: 0
Рейтинг: - | -
Добавлено: 28.09.2011
|
![]() Пилот Кирилл Рычков, работающий в иностранной авиакомпании Praim Deck Aviation Ltd, о гибели своего лучшего друга, трагически погибшего в авиакатастрофе под Ярославлем Игоря Жевелова (на фото) узнал в аэропорту Лос-Анджелеса, когда закончил 12-часовой полет. Кто-то из друзей, безуспешно пытавшихся ему все это время дозвониться, рассказал о трагедии. Как поведал журналистам kp.ru Рычков, с Игорем Жевеловым он познакомился в Красноярской авиакомпании «Черемшанка». Здешние северные трассы Игорь знал наизусть, красноярская школа в Союзе считалась отличной кузницей кадров. В 90-е годы друзья вместе попали в частную компанию, которая занималась заграничными перевозками. После этого пути друзей разошлись. Жевелов несколько лет работал на Чукотке, потом попал в московскую компанию «Як-сервис», эксплуатировавшую только Як-40 и Як-42. Здесь Рычков кстати упоминает о том, что Як-42 - единственный из отечественных самолетов, по всем стандартам соответствующий европейским требованиям и поэтому допущенный в Европу. ![]() По предположениям Рычкова и его коллег, с командиром экипажа что-то случилось. Поначалу все шло нормально: - Як-42 мог взлететь даже с половины полосы, и хотя они разбегались не с самого начала, места было более чем достаточно. Для бизнес-авиации есть такая практика - все делать с комфортом, без толчков, люди любят это. Так они начали взлет и на этот раз. Вот самолет выруливает по рулежной дорожке, потом, не останавливаясь, делает разворот на полосу, без толчков, тормозов. Пилоты выставили двигатель в номинальный режим, потом перейдут во взлетный. Стабилизатор был установлен в летное положение, это на хвосте нечто вроде крыла, который помогает носу самолета оторваться от земли. Все было нормально. Когда мы работаем в кабине, мы не смотрим друг на друга. Взлет - это такая скоротечная вещь, меньше минуты занимает, и каждый сконцентрирован на том, что он делает. Если пилот осуществляет активное пилотирование, по сторонам уже не смотрит. Я думаю, что Андрей потерял сознание, что-то случилось с ним, может, приступ. А Игорь взял управление на себя и решил продолжать взлет. Гипотетически представьте: если человек теряет сознание или спазм какой-то, связанный с инсультом, - он вцепляется в штурвал, он невольно мешать начинает управлению. Единственная это у меня версия. Если б в пилотской кабине был видеорегистратор, можно было бы точно сказать, подтверждается эта версия или нет. По словам Кирилла Рычкова, ясность должны внести испытания, которые планирует провести МАК: загрузить самолет, распределить нагрузку так же, как это было в тот трагический день, смотреть, как самолет будет отрываться от земли. Когда будут проверены все возможные версии, тогда, возможно, удастся узнать, как все было. |
Предыдущая<<![]() |
>>
Следующая![]() |
10 новых новостей
![]() |
04.11.2024 Новости из мира нейросетей |
|
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
03.09.2022 Кадыров задумался об уходе с должности |
|
|