Эксперт: летчики Як-42 поменялись местами, после чего все пошло наперекосяк

Комментариев: 0
Рейтинг: - | -

Техническая комиссия, расследовавшая авиакатастрофу Як-42 под Ярославлем, в результате серии летных экспериментов пришла к выводу, что причиной трагедии стали возникшее при разгоне торможение и неверные действия летчиков. По мнению экспертов, пишет «Коммерсант», «автором» рокового притормаживания стал один из пилотов. Окончательно убедиться в правоте этой версии комиссия сможет в ходе последнего летного эксперимента, назначенного на ближайший вторник, 18 октября.

Один из участников расследования обосновал в интервью изданию версию о том, что ошибки, совершенные при взлете командиром экипажа Андреем Соломенцевым и вторым пилотом Игорем Жевеловым, стали причиной гибели 45 человек.

«Они прошли три разгонные дистанции, пробежав по земле почти 3 километра вместо обычных для Як-42Д 900 метров. Примерно втрое было превышено и расчетное время разбега, составляющее обычно 25-30 секунд. За полторы минуты экипаж не распознал действовавшей на самолет тормозящей силы, упорно продолжая начатый разгон, вместо того чтобы прервать взлет».

Еще одна ошибка, по мнению испытателей, была совершена экипажем, когда самолет уже оказался в воздухе. С трудом оторвавшись от грунта, пилоты инстинктивно стали тянуть штурвал на себя, задирая нос машины как можно выше. В этот момент самолет, потерявший скорость, свалился в штопор. Эксперты считают, что в этой ситуации действия экипажа должны были быть диаметрально противоположными: штурвал надо было «отдавать», переводя лайнер в горизонтальный полет, чтобы дать ему возможность набрать скорость.

РСН публикует интервью с летчиком Алексеем Островским, имеющим опыт управления Як-42. Он категорически отвергает версию технической комиссии о том, что кто-то из летчиков протормаживал, видя так называемый человеческий фактор совсем в другом.

«Никто не тормозил. Просто не был поставлен режим, который нужен. По слухам, они бежали 16 секунд на режиме 71, потом поставили номинальный режим. После номинального полоса стала заканчиваться, а потом дали малый газ на все три двигателя. Затем опять взлетный режим. А почему? Потому что взаимодействия не было в экипаже. Вот это и есть человеческий фактор», - говорит Островский.

Он также высказывает предположение о том, что пилоты могли поменяться местами (эта роковая деталь каким-то мистическим образом проявилась после катастрофы, когда тела погибших Андрея Соломенцева и Игоря Жевелова перепутали при опознании). Второй пилот, по словам Островского, имел огромное влияние, так как был летным директором компании. «Он вполне мог сказать командиру, что хочет лететь слева. Командир ничего не мог ему сказать, потому что он его начальник», - говорит Островский и отмечает, что после этого «у них все пошло наперекосяк».

«Второй пилот, когда садится на левое кресло, у него по-другому все работает. Он берется за штурвал, и теперь, если ему надо стабилизатор переложить, он делает это не правой рукой, а левой. Он мог разбегаться, стабилизатор перекладывать правой рукой, а там, на штурвале, такая пустышка, она ползунок перекладывает, но стабилизатор не будет перекладываться. Он даже не задействован там. Второй пилот, в силу своих инстинктов, так как он сидит справа, делает это правой рукой. Когда он сел слева, он мог тоже самое правой рукой нажимать и в пустую гонять этот ползунок. Стабилизатор все равно не переложится. Делать это нужно левой рукой. Он мог этого даже не знать, потому что у него не было таких навыков для полетов с левого кресла», - заключил Островский.


Предыдущая<<
Жители Брянска грозятся устроить средневековую расправу над матерью виновницы в ДТП
>> Следующая
На авиа-шоу под Волгоградом разбился вертолет с журналистами


Понравилась новость? Поделись с друзьями!
Добавить в избранное Добавить в Google - Закладки Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Мой Мир Добавить в Мемори Запостить в ЖЖ Запостить в блог на Liveinternet
Нравится


Оценить:
Рейтинг: - | - Последнее: -





10 новых новостей

Происшествия
Добавить в Избранное
Реклама
Реклама
Наши Опросы
На что Вы готовы для сохранения экологии?
Быть волонтером участвовать в мероприятиях по очистке природы от мусора
Раздельно сортировать и выкидывать мусор: пластик, стекло и пищевые отходы отдельно
Ничего не собираюсь делать, это задачи экологов
Не оставлять мусор на природе, этого достаточно
Не вижу ничего страшного в том, чтоб загрязнять природу, так все равно все делают

Результаты Архив
Статистика
Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Экспорт новостей

rss2.0

Страница сгенерирована за 0.476 сек..