Ирина Пороховщикова прошла путь унижений и стыда в борьбе за свою единственную любовь

Комментариев: 1
Рейтинг: 10 | 3

Семью Александра Пороховщикова с его женой Ириной считали очень крепкой, несмотря на солидную разницу в возрасте Александру Шалвовичу сейчас исполнилось 73 года, а его жене только 42. И когда говорят о том, что они вместе уже 30 лет, непосвященные в эту любовную историю люди удивляются, будучи уверенные в том, что это какая-то математическая ошибка. Но в действительности Александр Пороховщиков познакомился и начал встречаться со своей будущей женой, когда той было всего 13 лет! Он познакомились в Театре на Таганке в 1980-м году. Ирина училась в школе и подрабатывала костюмером. Пороховщиков пригласил на первое свидание молоденькую Ирину, ездил с ней на свои встречи, а все были уверены, что актеру не с кем оставить свою дочь. Они стали жить как муж и жена спустя год после знакомства, официально оформили брак только через 14 лет, а в 2008 году Пороховщиковы тихо и скромно обвенчались.

В своем интервью четыре года назад «Комсомольской правде» Ирина Пороховщикова рассказывала о том, через какие мучения ей пришлось пройти на пути к своей любви и счастью. Этот рассказ приводим в полном объеме:

«У Александра было много романов с актрисами, журналистками, оперными певицами. Но он оставался убежденным холостяком. И вот на пути этого зрелого мужчины появилась я, почти ребенок... Что-то было в этом немыслимое. Сначала я его сторонилась. Как-то пробегала мимо, а навстречу он. Спросил, как зовут, где живу. Говорит: «А, на Комсомольском проспекте! Там в магазине «Дары природы» хорошую капусту квашеную продают. Я тебе банку дам, ты мне капусты привезешь». Это первое, что я от него услышала.

Сегодня смешно вспоминать о нашем первом свидании. Думала, пойдем в кино, а он привел в пивнушку на Таганке. Золотухин сказал: «Пороховщиков с внучкой пришел!»

Сначала мы скрывали наш роман. Я тогда не знала, что Саша ходит под уголовной статьей - за связь с несовершеннолетней давали большой срок! И плохо понимала, почему мы должны прятаться, я любила - что ж тут плохого? Наши встречи так и проходили - то в пивной, то в бильярдной. Саша меня сажал в уголок, и я наблюдала, как он «режется» с Борей Хмельницким. Сашины друзья искренне думали, что ему не с кем дочку родственников оставить, вот она и путается под ногами. А я все ждала романтики! Бог на сцене, в жизни Саша казался кутилой. После спектаклей любил посидеть с друзьями в ресторанах. Меня с собой брал не всегда - его друзей я раздражала, а меня сердило, что они гуляют за его счет. Однако Саша мог меня, девчонку 13 - 14 лет, разбудить звонком среди ночи и сказать: «Ира, забери меня». Я записывала название ресторана и мчалась в ночь. В советские годы с машинами на дорогах было туго. И я, бывало, подолгу искала попутку. А когда добиралась, выяснялось, что Саша с компанией уже переместился в другой ресторан. Могла полночи ездить - телефонов же сотовых не было! - наконец, приезжала к нему домой. Наивно спрашивала у его мамы: «Что с Сашей? Не звонил?» А она не пускала на порог. И я стояла до утра под окнами. А рядом была гостиница «Космос», и иногда даже дворник принимал меня за «ночную бабочку». Было стыдно, горько, обидно. Но - любовь брала свое. И все повторялось снова.

В родном театре меня тоже травили. Были на гастролях. Саша не поехал. Моя соседка по номеру услышала наш с Сашей разговор по телефону и все поняла. На следующий день мое аморальное поведение обсуждали все. Та приятельница демонстративно перебралась в другой номер. Когда я входила в буфет, никто не хотел сидеть за моим столиком. На меня смотрели как на прокаженную. Секретарь парторганизации театра цеплялся с вопросом: «Было» у вас или не «было»?» Я чувствовала себя раздавленной. Не знала, кому излить душу! Меня разбирали на собрании с намерением отправить обратно в Москву. Выгнали бы, если бы не вступилась Вера Алентова. К ее мнению прислушивались, и она сказала: «Оставьте эту девочку в покое. Если она уедет в Москву, я уеду вместе с ней!» Если бы не Алентова, может, и не состоялся бы мой брак. Поддержал актер Збруев, сказавший свое веское слово моим родителям, с которыми дружил: «Не мешайте им, у них все серьезно!»

С тех пор про наш с Сашей роман знали все. Но на нем почему-то это никак не отразилось. А я ходила словно заплеванная. Меня в наказание перевели работать в театре на мужскую сторону. Это было ужасно! Меня называли «подавалой» - подавала актерам белье, носки. Позже узнала, что несовершеннолетнюю вообще не имели права допускать до такой пикантной работы... Невозможно забыть: протягиваю отглаженную рубашку одному артисту, а он кидает мне ее в лицо: «Из ее рук только после стирки!» Это было мучительно. Девочку, которая полюбила первый раз и на всю жизнь, какими только словами не называли!

Я уже училась в ГИТИСе, писала рецензии, мои статьи публиковали, вывешивали на доске в театре, а я долгие годы продолжала подавать носки. В наказание меня не переводили на более достойную должность.

На гастролях нас Сашей селили в разных номерах - тогда нерасписанных запрещено было селить в одном номере. А утром коллеги - так, чтобы я услышала, - обсуждали: мол, видели, как Пороховщиков ночью в свой номер какую-то девицу тащил. У меня сразу слезы на глазах... Помню, Безруков-старший брал на гастроли маленького тогда Сережу Безрукова, который тыкал в меня пальцем и спрашивал: «Ты проститутка?»...

Но и Саша мне причинял боль. Он меня в гостиницах представлял поклонницей, и, бывало, во время милицейских облав меня вышвыривали из его номера. Однажды ночью стучу к нему в номер. Горничная решила, что я донимаю знаменитого артиста, вызвала милицию. Меня забрали в «обезьянник», где просидела ночь в отчаянии: «Почему он меня не разыскивает? За что?!»

Однажды в Новосибирске с театром была на гастролях. Саша отыграл и уехал в Москву. Я после спектакля пошла на переговорный пункт и - надо же такому случиться - вклинилась в разговор Саши с какой-то женщиной. Он ее уговаривал приехать к нему на ночь. Я, когда ему дозвонилась, двух слов связать не могла. Мне просто жить тогда не хотелось! Никого рядом - ни мамы, ни подруг. Но проходило время, и обиды исчезали, и я понимала, что не могу жить без него! А судьба все подбрасывала сюрпризы. Однажды на другом конце Москвы остановилась перейти дорогу. Смотрю, на переходе машина. В ней он обнимает женщину. Что это?! Ведь захочешь подкараулить - не подкараулишь!

Не могу вычеркнуть из памяти одну горькую историю. Саша, Филатов и Друбич уехали в Колумбию на съемки фильма Сергея Соловьева «Избранные». Не представляла, как месяц проживу без него. Зачеркивала дни в календаре. И счастливый день настал. Друг Саши не захотел взять меня к себе в машину, автобусом добиралась до аэропорта. Стояла в белом сарафанчике с цветами в руках. Так волновалась, что таможенники обратили на меня внимание, прониклись, пропустили за черту, которую уже «заграницей» называют.

Смотрели на меня с интересом - кого же я жду? Прилетела группа артистов. Мой любимый проходит мимо меня, небрежно берет цветы и идет к другой женщине, тоже его встречающей, отдает ей букет... У меня был шок. Лица пограничников вытянулись в изумлении. Один из них побежал и отобрал букет у той женщины...

Когда я начинала жаловаться, Саша говорил: «А кто ты такая?» «Я твоя жена...» Я знала, что мы будем мужем и женой. А он долго не верил, что со мной можно построить отношения на всю жизнь... До того как мы расписались, прошло долгих 14 лет. Мы жили в квартире моих родителей. Маленькая комнатка. Стояла гладильная доска, на которой я гладила костюмы и писала рецензии... Жили скромно. Но считали себя очень богатыми - любовью. Должно было пройти много времени, чтобы муж привязался ко мне, стал по-настоящему заботиться, лелеять, помогать....»

А сегодня стало известно, что Ирина Пороховщикова не смогла перенести известие о том, что ее мужа может не стать, и она покончила с собой в фамильном особняке Пороховщиковых. Александр Шалвович об этом не знает до сих пор…

Предыдущая<<
Звезду Камеди Клаб позвали на пост министра культуры
>> Следующая
Александр Пороховщиков знал, что его супруга на грани самоубийства


Понравилась новость? Поделись с друзьями!
Добавить в избранное Добавить в Google - Закладки Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Мой Мир Добавить в Мемори Запостить в ЖЖ Запостить в блог на Liveinternet
Нравится


Оценить:
Рейтинг: 10 | 3 Последнее: 2012-03-14 22:24:21

Комментарии
Всего комментариев: 1
Anita

Не 15 лет было Ире в
момент совращения, а 12. Врут, чтобы оправдать старого педофила? Ей на момент
гибели 42 года, жили вместе 30 лет - арифметика не сложная. Хватит врать! Надо
открыто говорить о пороках этого бомонда: пьют, курят, наркоманят,
развратничают (педофоилия, гомосексуализм) - и эти типы "культуру шлют в
народ"... Часто конец их ужасен, "по грехам их"...
11-03-2012/14:37





10 новых новостей

Новости кино и ТВ
Добавить в Избранное
Реклама
Реклама
Наши Опросы
На что Вы готовы для сохранения экологии?
Быть волонтером участвовать в мероприятиях по очистке природы от мусора
Раздельно сортировать и выкидывать мусор: пластик, стекло и пищевые отходы отдельно
Ничего не собираюсь делать, это задачи экологов
Не оставлять мусор на природе, этого достаточно
Не вижу ничего страшного в том, чтоб загрязнять природу, так все равно все делают

Результаты Архив
Статистика
Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Экспорт новостей

rss2.0

Страница сгенерирована за 0.503 сек..