Фурсенко дал ученью свет

Комментариев: 0
Рейтинг: - | -

Министр образования обсудил предстоящую реформу учебных учреждений с общественными деятелями и академиками в эфире НТВ.Закон о реформе учебных учреждений, который был разработан в Институте развития образования при ГУ-ВШЭ по инициативе Минобразования, вступит в силу с начала 2011 года. Об этом еще раз напомнил глава министерства Андрей Фурсенко в последнем выпуске «НТВшников», озаглавленном провокационным названием «Школа выжимания». Пока реформа вызывает многочисленные опасения. Однако цель нововведений – улучшить работу школ.

Согласно предлагаемой реформе, средние общеобразовательные школы должны стать более независимыми экономически. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как детские дома и сельские школы. Остальные получат возможность самостоятельно распоряжаться выделенными деньгами и даже зарабатывать их, вводя дополнительные образовательные услуги. В таком случае речь будет идти лишь об ограниченном перечне дисциплин, которые будут преподаваться бесплатно. Как пояснил министр образования и науки Андрей Фурсенко, «у нас есть некий образовательный стандарт, а за то, что не входит в этот стандарт, надо будет платить».

Критики реформы опасаются, что ежемесячная плата за образование составит несколько тысяч рублей в месяц, что может оказаться не по силам большинству родителей, особенно в регионах России. Однако ее разработчики отмечают, что нововведения поднимут российское образование на качественно новый уровень. Зарплаты учителей начнут расти, не будет необходимости устраивать постоянные поборы на «побелку стен» или «замену школьной доски» по типу тех, что делает карикатурная учительница одного из юмористических сериалов.

С критикой грядущей реформы выступила активистка движения «Московские родители» Галина Шнайдер, которая заявила, что таким образом государство снимает с себя обязанность обеспечения школ деньгами из бюджета, и что в Ульяновске, к примеру, 5 школ уже закрылись из-за недостаточного финансирования.

В ответ министр образования пояснил, что финансирование школ из бюджета будет продолжаться. В отдельных случаях, возможно, даже практически в прежнем объеме. Просто по действующим правилам оно происходит по общим сметам, а теперь количество выделяемых средств будет напрямую зависеть от количества учащихся. «Ведь никто не виноват, что с 1998 года количество учеников сократилось с 22 миллионов человек до 13 – почти вдвое», – отметил Фурсенко.

Он также добавил, что в настоящее время законопроект находится в состоянии разработки, и принять участие в его обсуждении может каждый. Ведь вступит он в силу не раньше 2011 года.

В свою очередь член Общественной палаты и журналист Тина Канделаки подчеркнула, что родители уже так или иначе платят за образование детей: «Те, у кого есть возможности они все, автоматически зная необходимость изучения языка, нанимают педагога из класса, чтобы он обучал их детей за дополнительные деньги. Те, у кого этих денег нет – вынуждены мириться с этой ситуацией и расслоение качества образования внутри класса уже происходит».

Предыдущая<<
Россия отреагировала на заявление Японии по поводу Курил
>> Следующая
КСУ: Парламентско-президентская Украина прекратила свое существование


Понравилась новость? Поделись с друзьями!
Добавить в избранное Добавить в Google - Закладки Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Мой Мир Добавить в Мемори Запостить в ЖЖ Запостить в блог на Liveinternet
Нравится


Оценить:
Рейтинг: - | - Последнее: -





10 новых новостей

Политика
Добавить в Избранное
Реклама
Реклама
Наши Опросы
На что Вы готовы для сохранения экологии?
Быть волонтером участвовать в мероприятиях по очистке природы от мусора
Раздельно сортировать и выкидывать мусор: пластик, стекло и пищевые отходы отдельно
Ничего не собираюсь делать, это задачи экологов
Не оставлять мусор на природе, этого достаточно
Не вижу ничего страшного в том, чтоб загрязнять природу, так все равно все делают

Результаты Архив
Статистика
Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Экспорт новостей

rss2.0

Страница сгенерирована за 0.394 сек..