Уникальные сверхпроводники обнаружены в метеоритах

Найдены метеориты, которые содержат природные сверхпроводники, материалы, которые проводят электричество без какого-либо сопротивления. Результат исследования был представлен на ежегодном мартовском собрании Американского физического общества. Он не является революционным в понимание учеными Солнечной системы, но он может возлагать надежды на поиск материала, который является сверхпроводником, что потенциально может привести к масшттабным технологическим прорывам.

Обычные сверхпроводники состоят из простых металлов, таких как ниобий, свинец или ртуть, которые становятся сверхпроводящими при охлаждении до менее характерной «критической температуры», близкой к абсолютному нулю. В 1986 году физики обнаружили семейство медьсодержащих соединений, которые сверхпроводят при температурах до -139 °С - явление, известное как высокотемпературная сверхпроводимость, происхождение которого остается одной из самых больших тайн в науке. Совсем недавно исследователи обнаружили семейство высокотемпературных сверхпроводников на основе железа, а также множество других экзотических сверхпроводников.

В то время как многие ученые стремятся синтезировать новые сверхпроводники, команда во главе с Иваном Шуллером, физиком из Калифорнийского университета в Сан-Диего, вместо этого предпочла изучать  существующие образцы минералов, как земных, так и из метеоритов, собранных Смитсоновским институтом в Вашингтоне, округ Колумбия. "Метеориты образуются при экстремальных температурах и давлениях вне возможностей любой лаборатории на Земле. Таким образом, они являются идеальными местами для поиска экзотических новых соединений", - говорит Шуллер.

Самый верный признак сверхпроводимости - это внезапное падение до нуля в электрическом сопротивлении, когда температура падает ниже критического порога. Но сверхпроводник также обладает своеобразными магнитными свойствами: он может отталкивать приложенное магнитное поле, если он не слишком силен. Это явление известно как эффект Мейсснера.

Изучение метеоритов поможет в будущем найти уникальные сверхпроводники, которые могут совершить самую настоящую техническую революцию, считают ученые. Начало этому уже положено.

Ученые обнаружили первые в мире татуировки