Шокирующая причина авиакатастрофы борта Як-42 установлена

Комментариев: 0
Рейтинг: - | -

Из  источников,   который  принимают  участие в  расследовании причин  авиакатастрофы  Як-42 под  Ярославлем,  стало известно,  что  всему  виной  оказалась  банальнейшая ошибка пилотов,  которую   автомобилисты   часто  в  шутку  называют  «ошибкой блондинки».  Пилоты   забыли отключить стояночный тормоз.  Комиссией  было  установлено,  что Як-42   начал разгон по взлетно-посадочной полосе при  невыключенном стояночном тормозе,  который  используется  во время стоянки.

Мощность двигателей такова,  что   они  могут  сдвинуть  с  места  самолет  даже  при невыключенном стояночном  тормозе,   но разогнаться  самолету  в таких  условиях  очень  проблематично.  При расшифровке   разговора , записанного на один бортовой  самописец,   установлено,  что  перед  самим взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев  отдал  приказ второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя.  Причина  тому  было,  якобы  неважное  самочувствие  Соломенцева.  

Но именно  командир  экипажа   доложен  был отключить,  однако  никто не обратил  внимания на соответствующий сигнал на приборной панели.  Возможно,  что в  момент  взлета,  когда  самолет никак  не мог набрать    положенную  скорость,  и была  замечена  ошибка и отключен тормоз.  По теории,  на то,  что тормоз  был  не отключен,  мог  заметить  и выживший  бортинженер  Александр  Сизов.

Остается  понять,  почему   экипаж  не пошел  на торможение,  когда  явно  не хватало  протяженности рулежки и скорости,  чтобы  взлететь. Может  быть,  пилоты понадеялись на то, 1,5 км  им   хватит  взлета,  ведь  обычно достаточно всего  800 метров.  Но  самолет  начал  взлетать  только  с грунта,  по  которому  проехал  еще  400 метров. Дальше    самолет  зацепился  за  мачту,  что и привело к разрушению лайнера.

Официальное заключение о причинах авиакатастрофы может быть уже  готово в среду.

Эксперт,  летчик-испытатель Сергей Кнышов об  озвученной  версии  говорит  следующее:

"В это верится с трудом. Это тоже самое, что ехать на автомобиле с ручным тормозом. Такое вообще возможно? Если пилот видит, что не тот прирост скорости, самолет нужно останавливать... Впрочем, если командиру стало плохо во время полета и на руководящих правах остался второй пилот... Я и раньше высказывал опасения по поводу такой ситуации — раньше второй пилот являлся без пяти минут командиром самолета и мог в принципе выполнять его функции. Сейчас же, при нынешнем уровне обучения и ужасающей ситуации в российской авиации в целом, второй пилот — это практически ноль. Хочется верить, что к членам экипажа Як-42 это не относится.

В принципе, ситуация такова, что командир, даже зная, что на второго пилота положиться не может, ничего с этим сделать не в состоянии. У командира нет никакого административного ресурса. Так что если ему внезапно станет плохо, это равносильно самоубийству. Потому что российские пилоты не имеют права болеть. Вообще. Это за границей он три раза в месяц имеет право без объяснения причин отказаться от полета. А у нас разговор короткий — пей таблетки и вперед — за штурвал.

Вообще, уже давно на всех самолетах пора устанавливать регистраторы, которые бы фиксировали все, что происходит в кабине пилотов, как они справляются с работой. Результаты были бы ошеломительными, уж поверьте мне. Впрочем, даже если установят, что пилот плохо летает, дальше то что? У нас нет никаких законов на этот счет».


Читайте  также:
     

Предыдущая<<
В центре Буэнос-Айреса столкнулись автобус и два поезда
>> Следующая
Завтра в Москве пройдут похороны защитника «Локомотива» Павла Траханова


Понравилась новость? Поделись с друзьями!
Добавить в избранное Добавить в Google - Закладки Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Мой Мир Добавить в Мемори Запостить в ЖЖ Запостить в блог на Liveinternet
Нравится


Оценить:
Рейтинг: - | - Последнее: -





10 новых новостей

В мире
Добавить в Избранное
Реклама
Реклама
Наши Опросы
На что Вы готовы для сохранения экологии?
Быть волонтером участвовать в мероприятиях по очистке природы от мусора
Раздельно сортировать и выкидывать мусор: пластик, стекло и пищевые отходы отдельно
Ничего не собираюсь делать, это задачи экологов
Не оставлять мусор на природе, этого достаточно
Не вижу ничего страшного в том, чтоб загрязнять природу, так все равно все делают

Результаты Архив
Статистика
Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Экспорт новостей

rss2.0

Страница сгенерирована за 0.408 сек..