Полная расшифровка переговоров пилотов разбившегося Як-42

Комментариев: 0
Рейтинг: - | -

На прошлой неделе  Межгосударственный авиационный комитет  представил на  суд  общественности выводы  своего  расследования  по  факту  авиакатастрофы  пассажирского  лайнера  Як-42 под Ярославлем,  когда  погибла  вся  команда  "Локомотива".   Остался в  живых  только  бортинженер   самолета  Александр  Сизов,  которому пришлось  долго  бороться  за  свою жизнь в  больнице.

Основной причиной  крушения  самолета  стали  несколько  ошибок  пилотов,  отсутствие координации  их  действий и стечение обстоятельств. Ответственность  за  крушение  Як-42 возложили на погибших   44-летнего командира Андрея Соломенцева и  49-летнего второго пилота Игоря Жевелова.   Сегодня  в  СМИ  появилась полная  расшифровка  разговоров  пилотов  накануне  взлета.  К  каждому   выражению  участников  переговоров  приводится мнение  специалистов.  Эта   расшифровка  была  опубликована  "Комсомольской  правдой".  Приводим  ее  без  изменений.

  • 11:43:27 (время московское). Командир воздушного судна (КВС) выполняет стандартные процедуры. Пилоты явно не напряжены - шутят, смеются. Не похоже, что они куда-то торопятся или их кто-то торопит. Обычный рейс.
  • 11:51:32. 2П (второй пилот): Сколько тебе? Девять?
  • 11:51:35. КВС: Восьмерку, наверное.
  • 11:51:36. 2П: Восемь с половиной. (Экипаж выбирает взлетное положение стабилизатора на глазок, поскольку не знает точного веса воздушного судна - багаж не взвешивался перед посадкой.)
  • 11:55:02. 2П: Справа впереди свободно, разрешение получено. (Второй пилот получает предварительное разрешение на взлет. Его слова подтверждают, что взлетная полоса и пространство над ней было свободно.)
  • 11:57:06. 2П: Так, а че, поехали, на номинале взлетим, да? (Второй пилот и командир определяют, на каком режиме будут взлетать - на номинальном (режим полной нефорсированной тяги двигателей - обычно используется, когда самолет незагружен) или на взлетном (режим работы двигателя, обеспечивающий максимальную мощность и тяговое усилие). Также спорят, откуда начинать взлет - с дальнего края полосы или с места, где им ближе вырулить. Второй пилот предлагает дальний край, но командир говорит, что им там сложно будет развернуться. Взлетать будут с середины, «украв» у себя несколько сотен метров разбега.)
  • 11:58:18. Второй пилот получает разрешение на взлет. Самолет выруливает на взлетную полосу.
  • 11:58:36. Начало движения по взлетной полосе. До ее конца - около 2,5 км. При такой загрузке самолету хватило бы 1200 метров.
  • 11:58:37. КВС: 74... 76.
  • 11:58:40. Бортмеханик (далее - Б/м): 74... 76... Режим.
  • 11:58:41. КВС: Время, фары.
  • 11:58:42. Б/м: Фары, время.
  • 11:58:42. КВС: Экипаж, взлетаем. Рубеж - 190. (Начало разбега. Командир напоминает взлетную скорость - 190 км/ч. На этой скорости должна была начать отрываться от земли передняя стойка. Если до 190 произойдет отказ систем или двигателя, экипаж обязан прекратить взлет и начать торможение.)
  • 11:58:44. Э (В некоторых случаях не удалось установить, кто конкретно говорит, потому в спорных моментах мы будем обозначать говорящего буквой Э - экипаж): Надо рубеж 200...
  • 11:58:46. КВС: Взлет 200. (Командир определяет взлетную скорость самолета как 200 километров в час. Во время расследования специалисты установили, что самолету с таким весом требовалось не менее 210 км/ч.)
  • 11:58:48. Э: Раз... Два...
  • 11:58:53. КВС: Три... Четыре... Пять... Номинал. (Отсчитываю секунды до выхода двигателя на номинальный режим.)
  • 11:58:58. Б/м: На номинальном.
  • 11:58:59. Б/м: Скорость растет. Параметры в норме. 130... 150... 170... 190... (Бортмеханик сообщает о растущей скорости. До этого момента, несмотря на некоторые недочеты в работе экипажа, все идет нормально.)
  • 11:59:21. На записи отчетливо слышен увеличивающийся шум от стука передней стойки шасси. Оно подпрыгивает, но не может оторваться от земли. Как установили специалисты, незадолго до этого появилась тормозящая сила - кто-то из пилотов случайно нажал на тормозные педали. Записи черных ящиков не дают ответа, кто и почему это сделал.
  • 11:59:24. Э: Поднимайте. (Пилоты сильнее тянут штурвал на себя, чтобы переднее шасси оторвалось от взлетки, однако, вопреки ожиданиям, этого не происходит.)
  • 11:59:27. Б/м: 210. (Специалисты рассчитали, что именно эта скорость была идеальной для данной взлетной массы. Однако при ее достижении даже переднее шасси не отрывается из-за того, что одновременно с набором скорости происходит притормаживание основными шасси.)
  • 11:59:28. КВС: Взлетный. (До края полосы остается менее километра. Командир не понимает причину происходящего, но осознает, что ему не хватает длины разбега. Потому приказывает сменить режим с номинального на взлетный, то есть дать максимальную мощность двигателей. Вывод МАКа: если бы в этот момент КВС дал приказ прекратить взлет, то самолет хотя бы и выкатился за пределы полосы, однако остановился бы без особых последствий.)
  • 11:59:31. Б/м: 220... 230. (Як-42 обычно легко взлетает и на меньшей скорости. Однако до сих пор не оторвалось от бетонки даже переднее шасси. Продолжается борьба двигателя с тормозами.)
  • 11:59:37. 2П: Мы мало, наверное, стабилизатор развернули.
  • 11:59:41. КВС: Взлетный! Взлетный!
  • 11:59:41. Б/м: 250.
  • 11:59:42. КВС: Взлетный! Стабилизатор!
  • 11:59:45. Самолет выкатывается за пределы взлетной полосы.
  • 11:59:47. Командир неожиданно отводит штурвал от себя, чем прижимает нос самолета к земле. Вероятно, он решает прекратить взлет. Бортмеханик, заметив это движение, самостоятельно переводит все двигатели на малый газ, чтобы самолету было легче остановиться. Скорость начинает падать.
  • 11:59:47. 2П: Че ты делаешь-то?! (По версии специалистов МАКа, эти слова второго пилота обращены к командиру. Вероятно, оба в этот момент понимают, что прекращение взлета приведет к сильным повреждениям самолета. А если они все-таки взлетят, то машина будет спасена. Пилоты выводят стабилизатор и рули высоты на максимальное положение, вдвое превышающее необходимое для взлета. С неимоверным усилием они начинают тянуть штурвал на себя. Впоследствии спецы установят, что к штурвалу нужно было приложить усилие не менее 65 килограммов.  Пилоты что есть силы упираются в пол. Возможно, один из них в это время уперся именно в тормозные педали, чем еще больше сбросил скорость.)
  • 11:59:48. КВС: Взлетный!!!
  • 11:59:49. 2П: На х... ты! (Второй пилот, увидев, что бортмеханик сбросил газ, кричит на него. Бортмеханик тут же снова дает максимальный газ на все три двигателя.)
  • 11:59:52. Отрыв самолета от грунта - через 450 метров после окончания взлетной полосы. Вовсю ревет сигнал тревоги.
  • 11:59:54. Тормоза больше не сдерживают самолет, и он резко взмывает вверх. Однако, едва достигнув высоты в 6 метров, «Як» начинает падать.
  • 11:59:55. КВС: Б...!!!
  • 11:59:56. 2П: Андрюха!!!
  • 11:59:57. КВС: Все! П...!
  • 11:59:59. Обрыв записи...

Предыдущая<<
«Фобос-грунт» застрял на околоземной орбите
>> Следующая
Людей ожидают две недели головной боли из-за магнитных бурь


Понравилась новость? Поделись с друзьями!
Добавить в избранное Добавить в Google - Закладки Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Мой Мир Добавить в Мемори Запостить в ЖЖ Запостить в блог на Liveinternet
Нравится


Оценить:
Рейтинг: - | - Последнее: -





10 новых новостей

Наука и технологии
Добавить в Избранное
Реклама
Реклама
Наши Опросы
На что Вы готовы для сохранения экологии?
Быть волонтером участвовать в мероприятиях по очистке природы от мусора
Раздельно сортировать и выкидывать мусор: пластик, стекло и пищевые отходы отдельно
Ничего не собираюсь делать, это задачи экологов
Не оставлять мусор на природе, этого достаточно
Не вижу ничего страшного в том, чтоб загрязнять природу, так все равно все делают

Результаты Архив
Статистика
Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Экспорт новостей

rss2.0

Страница сгенерирована за 0.453 сек..