Десять самых главных космических событий и открытий 2011 года

В прошедшем году в космической отрасли произошло немало событий, которые было справедливо распределить в своеобразном рейтинге по своей популярности и уникальности.

1. 26 ноября 2011 года с мыса Канаверал стартовал аппарат нового поколения с атомным двигателем - марсоход «Любопытство», который будет на Марсе искать жизнь. На «Красную планету он должен прибыть в августе 2012-го года.

2. В метеоритах из Антарктики обнаружены органические вещества - два из четырех звеньев молекулы ДНК, которая является основой всего живого. Только на космических гостях аденин и гуанин оказались внеземного происхождения.

3. Во Вселенной найдена планета Kepler 16b с двумя солнцами, точно как в сериале «Звездные войны». Она вращается вокруг двух Солнц.

4. Фигурки из конструктора «Лего» земляне отправили в подарок «жителям» Юпитера на американской межпланетной станции «Юнона». Эти фигурки выполняют роль послания, если их увидят инопланетные разумы, то это станет известно через пять лет, потому что столько еще лететь «Юноне».

5. Найдена планета-алмаз, у которой в центре действительно есть алмазное образование величиной в 10 квинтиллионов карат с диаметром «кристалла» в 55 тысяч километров.

6. Меркурий был сфотографирован зондом «Посланник» впервые в истории астрономии. Уже составлена фактически полная карта планеты и сделано открытие, которое заключается в том, что от удара астероида орбита планеты была изменена.

7. В космосе обнаружено громадное облако воды вокруг квазара APM 08279+5255. Масса это космической воды равняется 140 триллионам массам Мирового океана.

8. Астероид Веста оказался в объективе зонда «Рассвет», который в июле 2011 года приблизился ко второму по размерам в Солнечной системе астероиду, находящемуся между Марсом и Юпитером. Диаметр этой глыбы - 530 километров. Теперь «Рассвет» стал искусственным спутником астероида.

9. Орбитальный телескоп «Кеплер» обнаружил два двойника Земли около солнцеподобной звезды. Но из-за своей близости к звезде жизни там быть не может.

10. Эпоха американских шаттлов завершилась и ушла в историю. Эта программа длилась 30 лет, за это время было совершено 135 рейсов. Отныне все шаттлы станут музейными экспонатами.

В Голландии появился вирус, готовый убить сразу сотни миллионов людей