Уникальные нанороботы вскоре помогут лечить рак и другие болезни

В прошлом месяце ученые из Национального центра нанонауки и технологии Китая (NCNT) и Аризонского государственного университета заявили, что они разработали роботы в несколько сотен нанометров в поперечнике, и когда они ввели их в кровоток мышей, нанороботы смогли уничтожать опухоли, блокируя их кровоснабжение.

Нанороботы были изготовлены из элементов ДНК, и внутри себя содержат вещество свертывающее кровь. Снаружи исследователи разместили небольшую молекулу ДНК, которая связывается с белком, обнаруженным только в опухолях. Когда боты достигают опухолей, эта молекула прикрепляется к белку, и высвобождает лекарство.

Большинство лекарств от рака обычно имеют неприятные побочные эффекты, потому что они не могут отличить раковые клетки от здоровых. Исследователи показали, что нанороботы определяют исключительно раковые клетки и не трогают здоровые. Они говорят, что это дает многообещающий прорыв в будущем лечении рака без побочных эффектов.

Такое устройство сильно отличается от привычных нам машин роботов, которые строят наши автомобили или убирают наш дом. Но они способны ощущать свою окружающую среду, перемещаться и выполнять механические задачи, как их более крупные собратья.

Исследователи работают с биотехнологической фирмой для коммерциализации наноботов, борющихся с раком. «То, что мы называем нанороботами, - это следующее поколение наномедицины, потому что они дают вам гораздо лучший контроль над организмом», - говорит ученый Ни Гуаньчжун. «В будущем мы продемонстрируем еще больше сценариев, чтобы наши нанороботы следили за болезнями, обнаруживали повреждение тканей, лечение рака и, возможно, даже обнаружение и уничтожение бляшек в наших кровеносных сосудах».

Супрун: следует отказаться от проведения флюоорографии